Старинный образ Матери Божией «Владимирская» в серебряном позолоченном окладе и оригинальном киоте. Россия, Москва, середина XIX века
Торги завершены. Лот не продан.
Возможно, продавец снова выставит его на торги позже. Напишите ему.
Описание лота
Старинный образ Матери Божией «Владимирская» в серебряном позолоченном окладе и оригинальном киоте. Российская Империя, Москва, 1862 г.
Материалы:
Икона: дерево, левкас, темпера.
Оклад: серебро «84» пробы, позолота, горячие эмали.
Размеры:
Размер иконы в окладе: 31,5 х 27 х 2,8 см.
Размер иконы в киоте: 44,5 х 40 см.
Иконография характерна для иконы Пресвятой Богородицы «Владимирская», полностью повторяет чудотворный оригинал.
Массивный кованый оклад изготовлен из серебра «84» пробы в то же время, когда написана икона. Обращает на себя внимание довольно высокий рельеф и тщательная проработка рельефа оклада.
Клейма: пробирного удостоверения «84», Московской пробирной палаты, именник неизвестного московского мастера-монограммиста "J.M.", пробирного мастера «А.С» (пробирер А. Свечин (1862–1875 гг.))над датой «1862». Венец гладкий, с теми же клеймами, что икона. Оборотная сторона иконы закрыта бархатом.
Икона помещена в оригинальный фигурный киот с золоченой рамкой.
Живопись раскрыта, имеются точечные тонировки.
Икона красиво оформлена, в богатом подарочном исполнении.
Предмет в отличном коллекционном состоянии.Представляет религиозный, антикварный интерес.
Согласно преданию, Владимирская икона Божией Матери написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Владимирская икона Божией Матери оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.
Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою Владимирскую икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.
Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской.
В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором.
Поделиться этим лотом: