"Из окна"Оранжерея" бумага акварель Попов Н.Н. 1925 год
Торги завершены. Лот не продан.
Возможно, продавец снова выставит его на торги позже. Напишите ему.
Описание лота
"Из окна" "Оранжерея" бумага акварель Попов Н.Н. 1925 год
подпись внизу по центру. 05,04,1925 год
размер 33х25 см в раме 43х34 см
Попов Николай Николаевич (1888 - 1953 гг)
Русский и советский художник-живописец, портретист и график.
Поступает в Пензенское художественное училище им. Н.Д. Селиверстова, где учится у самого Ивана Горюшкина-Сорокопудова. Его одноклассником был один из основоположников российского футуризма, Владимир Бурлюк, брат Давида Бурлюка. Еще будучи студентом Н.Попов стал одним из создателей «Волжского союза», который объединял «левую» художественную молодежь. Начиная с 1914-го и по 1916-й год «Волжский союз» устраивал выставки в Пензе, Самаре, Казани, Оренбурге. После окончания училища в 1918 г. Н.Попов продолжил учёбу в Петроградских свободных художественных мастерских (вскоре переименованных во ВХУТЕМАС) в классе Александра Савинова, участника выставок объединения «Мир искусства». Вскоре он возвращается в Пензу, где написал большое панно «Заговор Брута» (не сохранилось), работал художником-декоратором в театре им. В.Г.Белинского, с октября 1920 г. носящего имя А.В.Луначарского. В 1918 году - вступил в Профессиональный Союз работников искусств. В 1919 г. Николай Попов возвращается на родину в Самару, увлекается авангардным искусством, работает в области агитационно-массового искусства. Совместно с приехавшими из Москвы художниками Самуилом Адливанкиным и будущим апологетом соцреализма Георгием Ряжским становится одним из организаторов Самарского отделения ВХУТЕМАСа. В августе 1919 г. Попов по акту ИЗО Наркомпроса получил 35 произведений авангардного искусства, в том числе работы Ольги Розановой, Мишеля Ле-Дантю, М.Менькова, В.Стржеминского, А.Веснина, С.Дымшиц-Толстой, Е.Бебутовой и других художников, которые в настоящее время являются гордостью Самарского художественного музея. Самарский вхутемасовский проект завершился в декабре 1921-го, когда под натиском голода и тифа Попов сотоварищи вынуждены были уехать в Москву. Здесь ими было основано «Новое общество живописцев» (сокращенно «НОЖ»). Попов активно принимает участие в выставках этого общества. В 1930-е гг. совершает творческие поездки в Грузию, Дагестан, Уфу, Оренбург и на Урал. С 1928 по 1946 год – Член Горкома Художников живописцев и скульпторов в Профессиональном Союзе работников искусств. С 1946 г. по 1953 г. Николай Попов работает в Московском комбинате живописцев. Именно в это время он обращается к плакатному искусству, создавая рекламные постеры для Министерства пищевой промышленности СССР и советских продуктовых гигантов Главхладпрома, Главконсерва, Горпромторга и др., прообразов современных Главпродукта и Мираторга. Произведения Н.Н.Попова экспонировались на выставках: пензенских, самарских, московских областных, АХРР, "Бытие", «НОЖ», на выставке советского искусства в Японии (1927) и других. Основные произведения: «Политкаторжанин» (1924-1926), «Портрет командира Приволжского военного округа Г.Д.Базилевича» (1927), «Портрет командующего Московской пролетарской дивизией Г.Д.Михайловского», «Портрет героя боев у озера Хасан тов. Терешкина», «Фельдмаршал З.Чернышов в Берлине в 1760 году». Произведения Попова находятся в Центральном музее Революции СССР, Центральном музее Вооруженных Сил СССР, Музее пограничных войск, Московском областном краеведческом музее, Военно-медицинском музее Ленинграда, Куйбышевском художественном музее. Картина Н.Н.Попова «Портрет Леонида Николаевича Попова» (военного врача, брата художника), передана в Военно-медицинский музей Министерства Обороны СССР города Ленинграда. В Соликамском краеведческом музее находятся две работы. Произведения художника последних лет хранятся в основном в собраниях московских музеев.
Поделиться этим лотом: