"Критик" бумага карандаш Котомин А. кон. ХIХ века

Торги завершены. Лот не продан.

14 янв 2022 16:41

Возможно, продавец снова выставит его на торги позже. Напишите ему.

Лот: 15001283. Фото: 1. "Критик" бумага карандаш Котомин... Предметы интерьера и быта

"Критик" бумага карандаш Котомин А. кон. ХIХ века

Начальная цена
2 000 руб.
Блиц-цена
2 500 руб.
Начальная цена
2 000 руб.
Блиц-цена
2 500 руб.
Безопасная сделка с доставкой
Торги завершены(14 янв 2022 16:41)
1 человек минимальное кол-во участников торгов

Описание лота

Состояние
Хорошее
Год (гггг)
1890
Страна
Царская Россия

"Критик" бумага карандаш Котомин А. кон. ХIХ века

подпись внизу справа

размер 27,5х18.5 см в раме под стеклом 31,5х22 см

Котомин Антон Михайлович (18??-1906) — общественный деятель либерального лагеря, учредитель мастерских для интеллигентных женщин; владелец типографии.

В 1969 году приобретает типографию Головачёва (бывш. типография Голицына), находящуюся, в связи со своей политически-неблагонадёжной деятельностью, с 1866 года под особым наблюдением Третьего Отделения. Но, видимо, эта перепродажа была «дружественно-декоративной», — типография продолжает печатать книги социально-экономического и естественнонаучного содержания, а в качестве издателей книг выступают известные деятели демократического лагеря. Многие из книг, увидевших свет в типографии, подвергаются цензурному и полицейскому преследованию, конфискуются и уничтожаются. В 1876 году типография А.М.Котомина перешла в руки надворного советника Владимира Ивановича Головина, человека тоже близкого к кругу издателей-демократов. До этого времени уже существовала Типография Головина, к которой и была присоединена типография Котомина. В дальнейшем котомин видимо стал совладельцем типографии, именно с этого времени на вышедших книгах значится Типография А. М. Котомина и Ко. На титульных листах некоторых изданий типографии А.М.Котомина имеется адрес Невский проспект, дом 18. Это адрес доходного дома купца К.Б.Котомина, перестроенного для него в 1812-1816 годах архитектором В.П.Стасовым. Степень родства пока не установлена.

Бёклин Арнольд (Arnold Böcklin)1827-1901 годы

Арнольд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века и Дюссельдорфской художественной школы. В 1845-1847 Бёклин учился в Дюссельдорфе у Иогана Вильгельма Ширмера, влияние которого особенно проявилось в ранних идеализированных пейзажах художника. В начале своего творческого пути художник подвергался резкой критике, но позже он приобрел широкую известность, чем можно объяснить повторения старых работ, заказанные ему в поздние годы. В конце столетия Бёклин считался самым знаменитым немецким художником, однако увлечение импрессионизмом ослабило его авторитет и интерес к его творчеству. Он не имел достойных последователей. Его картины очень хорошо представлены в Художественном музее в Базеле. Портреты художник создавал на протяжении всей жизни; в каждом образе всегда выявлено эмоциональное начало, он имеет характер импровизации, подчиненной видению художника.

В 1933 г. Гитлер купил третью версию картины «Остров мёртвых» (всего он владел 16-ю работами Бёклина), которая сначала находилась в его резиденции Бергхоф, а с 1940 г. украшала Райхсканцелярию в Берлине. Сохранилась фотография, сделанная 12 ноября 1940 г., на которой Гитлер и Молотов ведут переговоры на фоне картины Бёклина. Разумеется, нет никаких оснований реально считать Бёклина провозвестником идеологии нацизма, но, тем не менее, высокая оценка живописца фюрером основательно подорвала в послевоенные годы авторитет «любимого художника Гитлера». Но уже через пять лет после его смерти авторитетный критик Мейер-Грефе выступил с резко отрицательной оценкой творчества Беклина — он решительно отказывал ему в каких-либо художественных достоинствах. Однако это мнение, распространенное и сейчас, грешит антиисторизмом. Беклин был типичнейшей фигурой своего времени, и история искусства конца XIX века немыслима без него.

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов